Меню
16+

Администрация Кавалеровского муниципального района

Приморский край/Кавалеровский район
19 января 2018, пт 2018.01.19 09:15:12

Администрация Кавалеровского муниципального района

  • Главная
  • Баннеры
  • Представитель Уполномоченного по правам человека в Кавалеровском муниципальном районе
20

Представитель Уполномоченного по правам человека в Кавалеровском муниципальном районе

Представитель Уполномоченного по правам человека в Кавалеровском муниципальном районе

График приема граждан представителем Уполномоченного по правам человека в Кавалеровском муниципальном районе

Вторая и четвертая пятница каждого месяца с 13-00 часов до 15-00 часов, по адресу:

пгт. Кавалерово, ул. Арсеньева, 104 актовый зал Администрации района

Документы

Часто задаваемые вопросы:

1.На каких земельных участках можно строить жилые дома

Прежде чем строить дом надо знать, на каких земельных участках разрешено строительство, на каких возможно, но с ограничениями, а на каких – вовсе запрещено. Если вы построите дом на неподходящем участке, это может привести к невозможности оформления права собственности на дом и невозможности регистрации места проживания. А также к административным штрафам и судебным искам с требованием сноса самовольной постройки.

 Для того чтобы определить, возможно ли строительство на том или ином земельном участке, необходимо найти ответы на следующие вопросы:

-к какой категории относится данный земельный участок;

-каков вид разрешенного использования указанного земельного участка;

-не находится ли данный земельный участок в охранной зоне.

  1. Именно от категории земли зависит, имеете ли вы  право возводить на участке те или иные постройки, либо ваше намерение является незаконным.Как правило, участок, приобретенный физическим лицом в собственность, может принадлежать к одной из двух категорий:

- земли сельскохозяйственного назначения

- земли населенных пунктов.

2.Второй важной определяющей является вид разрешенного использования земельного участка, который определяется в отношении конкретного земельного участка с учетом функциональной зоны:

Различают следующие виды земельных участков:

- участок для сельскохозяйственного производства;
— участок для ведения крестьянско-фермерского хозяйства;
— огородный участок;
- садовый участок;
— дачные участки (в том числе для строительства дачных домиков);
— участок для ведения личного подсобного хозяйства (полевой или приусадебный участок);
— участок под строительство индивидуального жилья;
— участок под малоэтажное строительство;
— и другие.

Каждый вид имеет свои особенности землепользования:

-земли крестьянско-фермерского хозяйства должны быть использованы исключительно для ведения сельскохозяйственной деятельности, Суды однозначно считают, что ни Земельный кодекс, ни Закон о КФХ не дает право фермеру строить жилой дом на землях сельхоз назначения;

-садовый земельный участок — земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений);

-огородный земельный участок — земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля (и сооружений с правом или без права возведения некапитального жилого строения и хозяйственных строений в зависимости от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании территории);

-дачный земельный участок — земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля);

-Не на каждом участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ) допускается строительство. Земли ЛПХ, находящиеся на землях сельскохозяйственного назначения (полевой участок), не предназначены для ведения жилых домов. Строительство дома и регистрация (прописка) в нем возможно только на участках ЛПХ, расположенных в границах населенных пунктов (приусадебные участки);

-Участки под строительство индивидуального жилья и малоэтажное строительство уже не могут быть использованы только для ведения подсобного хозяйства. Использование таких участков исключительно в целях садоводства и огородничества не предусмотрено. Но именно на таких земельных участках, выделенных под индивидуальное жилищное строительство или малоэтажное строительство можно не только строить жилой дом, но и прописаться в нем.

Таким образом, приобретать землю с целью возведение жилого дома следует на участках, предназначенных для:

  • ведения дачного хозяйства;
  • личного подсобного хозяйства расположенных на землях населенных пунктов (приусадебные участки)
  • индивидуального жилищного или малоэтажного строительства.

         Назначение участка сельскохозяйственного назначения  может быть изменено в земли поселений с целью расширения права владельца на застройку. В случае таких изменений необходимо внести земельный участок в черту поселения, то есть, по сути, изменить черту поселения. Помимо этого придется возмещать потери сельхозпроизводства государству. Такие действия могут оказаться экономически невыгодными. В данной ситуации можно не менять категорию земли, а изменить только целевое назначение, допустим, определить его для ведения дачного хозяйства.

3 Строительство запрещено на следующих территориях:

-зона охраны объектов культурного наследия. Их ширина устанавливается исходя из вида объекта, категории охраны определяются конкретно для каждой зоны;

-первый пояс зоны санитарной охраны (ЗСО) источника питьевого водоснабжения. Их границы регламентируются с учетом конкретных природных условий, обычно они составляют как минимум 100 метров от уреза воды. За исключением специальных гидрологических сооружений, в границах первого пояса не разрешено строительство;

-бечевник, то есть полоса у кромки воды реки или другого водоема. Территория бечевника обычно равняется 20 метрам. Здесь запрещено как строительство, так и аренда и приватизация земли. Данная территория находится в свободном доступе и может использоваться для отдыха каждым гражданином в соответствии с законодательством. Поэтому объявления с текстом "продается участок у воды" лучше игнорировать.

-прибрежная защитная полоса водоема. Ее ширину устанавливают местные органы власти, она может составлять от 20 до 100 метров. На этой территории также запрещено любое строительство домов, но земельный участок можно приобрести в собственность или взять в аренду. Он станет частью участка, на которой  Вы устроите места для отдыха, сад, детскую площадку, при этом сам дом расположится за пределами полосы;

-санитарные зоны сантехнических и очистных сооружений,   автозаправочных станций, газопроводов, электростанций, промышленных предприятий и сооружений, кладбищ и т.д. Размер этих зон регламентируется санитарными правилами и нормами, установленными главным санитарным врачом, он может составлять от 50 до 2000 м.;

-санитарные зоны железных и автомобильных дорог. Их ширина равна от 25 до 500 м и определяется, исходя из типа дороги, количества полос и других факторов;

-если земельный участок расположен в охранной зоне, то сроить  нельзя.

2. Сервитут

Сервитутом пользовались ещё в Древнем мире, в переводе с латыни это слово означает «вещь в рабстве». Это явление есть и в наше время, причём чаще всего его можно встретить в земельном праве.

Сервитутом называется ограниченное право пользования, которое приобретает постороннее лицо в отношении чужого земельного участка.

Публичный сервитут.

Общие положения о сервитуте закреплены в ст. 274 ГК РФ, в которой отражены два основных условия его существования: во-первых, наличие двух недвижимостей, принадлежащих разным собственникам, когда одна земля тем или иным образом служит собственнику другой; во-вторых, соседство этих земельных участков. Ограничение прав на земельные участки является формой государственного вмешательства в отношения частной собственности, что предполагает строгую регламентацию применения данного правового инструмента. Публичный сервитут  должен быть введён: законом РФ; другим нормативно-правовым актом РФ; НПА субъекта РФ; НПА органа местного самоуправления. Перед введением публичного сервитута проводятся общественные слушания, которые инициирует местная власть. С учётом результатов слушаний публичный сервитут может быть установлен в следующих целях:

 -прохода или проезда через земельный участок, в том числе, когда нужно обеспечить доступ к водному объекту общего пользования;

-ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, объектов транспортной инфраструктуры; размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

-проведения дренажных работ;

-забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;

- прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;

-сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных;

 -использования земельного участка для охоты, рыболовства и рыбоводства;

-проведения изыскательских, исследовательских и других работ.

Все эти цели закреплены в ст. 23 ЗК РФ. Публичный сервитут подлежит обязательной регистрации в Росреестре (ст. 23 ЗК РФ, ст.52 ФЗ № 218 от 13.07.2015 г.). Если установление публичного сервитута вызывает трудности в использовании земельного участка собственниками, то они имеют право обратиться в суд с заявлением о защите своих интересов. Примером сервитута, наложенного на федеральном уровне, является право каждого человека находиться на территории леса (но надо отметить, что права на охоту, рубку деревьев или другое использование лесных ресурсов этот сервитут не дает).

В судебной практике содержится довольно большое количество различных дел, суть которых сводится к установлению того или иного вида сервитутов. Установление публичного бессрочного сервитута 15 ноября 2016 года Алтайский районный суд Алтайского края вынес решение, в соответствии с которым коммерческая организация, получившая на правах аренды на срок 49 лет, обязана со своими субарендаторами провести соответствующие разъяснительные действия, так как они в своих интересах ограничили доступ населения к водному объекту федерального значения. Право доступа к этому объекту было установлено для неограниченного круга лиц путем установления публичного сервитута с целью организации прохода населения на берег этого объекта за неимением других путей. Однако, субарендаторы установили забор с контрольно-пропускным пунктом в том месте, где находится в соответствии с кадастровым планом сервитута обременённый участок земли, чем нарушили требования законодательства. Изучив материалы дела, суд постановил признать действующим установленный сервитут, а действия субарендаторов считать незаконными. То есть, в данном случае, можно говорить о примере регулирования публичного сервитута, в том числе, с использованием судебного урегулирования. Кроме того, установленный сервитут считается бессрочным, так как право прохода к указанному водному объекту будет осуществляться до тех пор, пока не образуется новый, более благоприятный вариант прохода.

  1. Порядок владения, пользования и распоряжения общим имуществом в МКД

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (ч. 1 ст. 37 ЖК РФ). Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме следует судьбе права собственности на указанное помещение. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме доля в праве общей собственности на общее имущество в данном доме нового собственника такого помещения равна доле в праве общей собственности на указанное общее имущество предшествующего собственника такого помещения.

Собственник помещения в многоквартирном доме не вправе:

1) осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;

2) отчуждать свою долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также совершать иные действия, влекущие за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на указанное помещение.

Условия договора, которыми переход права собственности на помещение в многоквартирном доме не сопровождается переходом доли в нраве общей собственности на общее имущество в таком доме, являются ничтожными.

Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 39 ЖК РФ)

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством РФ.

Согласно ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:

1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;

3) принятие решений о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме;

4) выбор способа управления многоквартирным домом;

5) другие вопросы, отнесенные ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 45 ЖК РФ).

Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись, либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением, которое является  доступным для собственников.

В сообщении о проведении собрания должны быть указаны:

1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;

2) форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование);

3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;

4) повестка дня данного собрания;

5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

В соответствии со ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных п. 1 —3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания. Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, по инициативе которого было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений. Протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решения таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном ЖК РФ порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований ЖК РФ, и в случае если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

В многоквартирном доме, все помещения в котором принадлежат одному собственнику, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются этим собственником единолично и оформляются в письменной форме.

Согласно ст. 47 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования — передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование. Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования, считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания приема . В решении, поставленном на голосование должны быть указаны:

1) сведения о лице, участвующем в голосовании;

2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;

3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался».

Согласно ст. 48 ЖК РФ правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.

Представитель собственника помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме действует в соответствии с полномочиями, основанными на указаниях федеральных законов, актов уполномоченных на то государственных органов или актов органов местного самоуправления либо составленной в письменной форме доверенности на голосование.

Доверенность на голосование должна содержать сведения о представляемом собственнике помещения в соответствующем многоквартирном доме и его представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные) и должна быть оформлена в соответствии с требованиями п, 4 и 5 ст. 185 ГК РФ или удостоверена нотариально.

Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может осуществляться посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование. Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме заочного голосования, осуществляется только посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование. При голосовании, осуществляемом посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, засчитываются голоса по вопросам, по которым участвующим в голосовании собственником оставлен только один из возможных вариантов голосования. Оформленные с нарушением данного требования указанные решения признаются недействительными, и голоса по содержащимся в них вопросам не подсчитываются. В случае если решение собственника по вопросам, поставленным на голосование, содержит несколько вопросов, поставленных на голосование, несоблюдение данного требования в отношении одного или нескольких вопросов не влечет за собой признание указанного решения недействительным в целом.

4.Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения.

Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно правовых форм и форм собственности создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры: жилым, общественным и производственным зданиям, местам отдыха, спортивным сооружениям, культурно-зрелищным и другим учреждениям; для беспрепятственного пользования общественным транспортом и транспортными коммуникациями, средствами связи и информации. Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. Разработка проектных решений на новое строительство зданий, сооружений и их комплексов без согласования с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и учета мнения общественных объединений инвалидов не допускается.» А, следовательно, органы власти имеют возможность, ссылаясь на эти нормы, решать какие объекты приспосабливать, а какие нет, так как денег на всё, естественно, не хватает. Но существующие ограничения не распространяются на частные, негосударственные, организации. Поэтому, если такая организация является собственником здания и производит его строительство или реконструкцию, то она обязана приспособить это здание для доступа инвалидов, полностью выполнив связанные с этим вопросом строительные нормы и правила. Если частная организация этого не сделала, то она нарушила законы Российской Федерации, и ее можно преследовать за это через суд. Основанием для судебного иска на физических и юридических лиц может быть Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ФЗ № 195 от 30 декабря 2001 г.), где целый ряд статей посвящён вопросам нарушения требований законодательства в области обеспечения равных прав и возможностей для инвалидов и где обозначены конкретные размеры штрафов.:

ст. 5.43: нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей; на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;

ст. 9.13: уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 рублей;

ст. 9.14: отказ от производства транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 рублей;

ст. 11.24: нарушение руководителем организации или иным должностным лицом, ответственным за организацию системы транспортного обслуживания населения и эксплуатацию транспортных средств, требований законодательства, предусматривающих включение в систему транспортного обслуживания населения транспортных средств, доступных для инвалидов, влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 3000 рублей;

ст. 12.19: нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 3000 до 5000 рублей.

 Строительные нормы, обеспечивающие доступность зданий для инвалидов, определены Градостроительным Кодексом Российской Федерации в статьях 17, 30, 62, 65 и 66. А также значительным количеством строительных норм и правил, среди которых можно выделить, как основные ВСН 62-91 Госкомархитектуры «Проектирование среды жизнедеятельности с учётом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения», Минстрой России, 1994 г. и Изменение №3СНИП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения», введенного в действие с 1 марта 1999 года. Основной документ: Свод правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».  В соответствии с нормативными документами к маломобильным группам населения относятся: инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски); инвалиды с нарушением зрения и слуха; лица преклонного возраста (60 лет и старше); временно нетрудоспособные; беременные женщины; люди с детскими колясками; дети дошкольного возраста. К маломобильным группам населения, помимо инвалидов, относятся еще большое количество социальных групп.

Доступная среда представляет собой целый комплекс мероприятий, посредством которого в пространстве устраняются все барьеры и опасные для инвалидов участки.

В действующей Конвенции о правах инвалидов закреплены 2 главных принципа создания доступной среды. Первый — универсальный дизайн, второй – разумные приспособления. Иными словами, Конвенция требует учитывать потребности всех людей, включая инвалидов, уже на стадии проектирования новых объектов или при капремонте, делая пространство универсальным. В дополнение к уже построенным зданиям требуются так называемые разумные приспособления – оборудование и устройства, достаточные для того, чтобы все люди могли воспользоваться услугами или получить доступ к объекту в целом.

Организация доступной среды в учреждениях образования, здравоохранения, в жилых, офисных и спортивных комплексах – в каждом случае имеет свои особенности и должна соответствовать требованиям, установленным федеральными органами исполнительной власти.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.