Меню
16+

Администрация Кавалеровского муниципального района

20.08.2018 14:33 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Приморцы в прямом эфире обсудили вопросы развития экономики и транспорта

К концу года в России должны быть сформированы 12 новых федеральных проектов. Они охватят приоритетные направления, которые были обозначены  в «майском указе» президента Владимира Путина. Новые нацпроекты составят на основе предложений от регионов – впоследствии субъекты Федерации смогут получить софинансирование на мероприятия по улучшению качества жизни людей. Поэтому врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко поставил задачу максимально учесть мнение жителей о наиболее важных для региона приоритетах. Об этом сообщает «Приморская газета».

Новым способом прямого диалога с жителями края стал новый телепроект под названием «Приморье, вперёд!». Начиная с 8 августа, приморцы каждую среду в 19.00 в прямом эфире могут  задать интересующий их вопрос или высказать мнение о том, какие задачи наиболее важно решить в Приморье в ближайшее время. Отвечают на вопросы люди, которые непосредственно отвечают за различные отрасли экономики края – вице-губернаторы и руководители департаментов;  а также признанные эксперты.  Второй выпуск ток-шоу «Приморье, вперед!», которое выходит сразу на двух телеканалах — ОТВ-Прим и ГТРК «Владивосток», был посвящен вопросам развития экономики и транспорта в Приморье.

 

ТОРы делают  Приморье богаче

Главной темой второго выпуска «Приморье, вперёд!» стал эффект от особых экономических режимов – Свободного порта Владивосток и территорий опережающего развития. Города и районы, где проекты резидентов ТОР и СПВ начали воплощаться в жизнь, уже чувствуют эффект от их реализации в виде новых рабочих мест и роста налоговых платежей. Но это не повод останавливаться на достигнутом.

- Задача властей региона – локализовать производство комплектующих для проектов в ТОРах, таких как суперверфь «Звезда», — отметил вице-губернатор Приморья Константин Богданенко. Сейчас власти края готовят отдельную программу по развитию таких производств.

Как рассказал исполнительный директор Ассоциации поддержки резидентов свободного порта Владивосток Денис Гарин, резидентами СПВ уже запущено 60 новых предприятий. В планах – еще около 800 проектов. То есть количество рабочих мест с хорошей зарплатой и объемы налоговых платежей в бюджеты городов и районов с каждым годом будут только увеличиваться. Большие надежды возлагаются на малый бизнес, для которого, по словам председателя  краевого отделения «Опоры России» Виталия Гуменюка,  в Приморье разработано более 20 инструментов поддержки. 

— Россия большое государство, которое влияет на мировую экономику. При этом у нашей страны до недавнего времени не было ни одного крупного экономического центра по соседству с Азией – регионом мира, который сегодня развивается наиболее динамично, — акцентировал Константин Богданенко. — Приморского край лучше всего подходит на роль логистического и экономического центра нашей страны на Дальнем Востоке.

Отвечая на вопрос телезрителей, заместитель главы региона отметил, что у резидентов Свободного порта хорошие перспективы сбыта своей продукции в странах АТР, но для этого нужно научиться работать с иностранным потребителем, учесть его вкусы и потребности. Поэтому в Приморье серьезно усилена работа по поддержке производителей, ориентированных на экспорт товаров в соседние страны.

Кроме того, Константин Богданенко напомнил, что в течение двух последних лет идет активная работа по уравниванию тарифов на электроэнергию между западной частью России и восточной. К концу 2019 года этот процесс должен завершиться.

 

Маршрутов станет больше

Значительное время в эфире ток-шоу «Приморье, вперед!» заняло обсуждение перспективам развития транспорта. Жители разных районов края задали сразу несколько вопросов о том, что делается в регионе для улучшения транспортной доступности центральных и северных территорий Приморья.

По словам директора Приморского филиала АО «Авиакомпания «Аврора» Дмитрия Тыщука, с момента запуска внутренних авиационных линий по Приморскому краю, пассажиропоток вырос в шесть раз.

- Самыми популярными направлениями полетов стали Кавалерово и Дальнегорск. Не сильно от них отстают отдаленные территории, такие как Терней, Амгу, Светлое. В следующем году, возможно, будет открыт маршрут в Арсеньев. Изучаем возможность организации рейсов в Находку, — расскзал эксперт.

Дачников и тех, кто ездит на работу во Владивосток из соседних районов, наверняка порадует информация от вице-губернатора Александра Костенко.  Он сообщил о том, что в Приморье прибыла первая электричка повышенной комфортности – до этого момента она возила только болельщиков Чемпионата мира по футболу. Уже 27 августа после обкатки электропоезд выйдет на пригородные маршруты между Владивостоком и Смоляниново. А до конца 2018 года в Приморье поступят еще два новых состава. Напомним, что решение об обновлении парка пригородных поездов в Приморье было принято на встрече главы края Андрея Тарасенко с президентом России Владимиром Путиным в июле.     

Еще одно необходимое приморцам решение – это продление программы льготного лизинга. Благодаря ей планируется существенно обновить общественный транспорт в городах, закупив новые автобусы российского производства.    

— Мы провели совещание с мэрами городов, нас активно поддержал глава Владивостока. У него есть собственная программа по замене автобусного и трамвайного парка, которая уже начала действовать в этом году, — отметил вице-губернатор Приморья Александр Костенко. — Мы будем поддерживать приобретение новых автобусов на газомоторном топливе во Владивостоке. Так мы создадим конкуренцию муниципального транспорта и частного, а значит – повысим качество обслуживания пассажиров.

 

Помогут тем, кто старается

Одну из тем, связанную и с экономикой, и с качеством жизни в Приморье,  ведущий проекта «Приморье, вперёд!» Дмитрий Новиков.  Приведя в качестве примера ситуацию с перевалкой угля в Находке, он попросил Александра Костенко рассказать, какая работа ведется краевыми властями со стивидорами.

— В Находке работают 12 стивидоров, из них пять – в порту Восточном. От населения жалоб на Восточный нет. Поэтому мы считаем, что постепенно надо из города выводить перевалку угля теми компаниями-стивидорами, которые нарушают экологическое законодательство. И переориентировать угольные потоки на те порты, которые специализированы под этот груз. Соответственно, это порт Восточный, Суходол и Посьет. А с компаниями, в действиях которых мы не увидели понимания по вопросам экологии , постараемся прекратить сотрудничество, — подчеркнул Александр Костенко, напомнив, что системная работа со стивидорами в Находке началась по инициативе главы края Андрея Тарасенко.

Последний вопрос, который был задан Александру Костенко, пришел из Пожарского района. Работники Лермонтовского ГОКа попросили рассказать,  рассчитывают ли краевые власти на долгосрочную работу предприятия. Отвечая на него, вице-губернатор напомнил, что работать по разведанным запасам горно-обогатительный комбинат сможет еще года полтора-два. Однако за это время будут проведены геологоразведочные работы на расположенном рядом с предприятием месторождении «Рубежное», и после оценки его запасов работа Лермонтовского ГОКа будет продолжена.

- Нами ведутся переговоры с потенциальными партнерами, которые готовы заключить с предприятием договор о сотрудничестве, — добавил Александр Костенко.

Следующая программа «Приморье, вперед!» выйдет в среду, 22 августа в 19:00. Она будет посвящена развитию сельского хозяйства и рыболовства, а также вопросам создания комфортных условий жизни на селе. Любой житель Приморья сможет принять участие в интерактивном голосовании и задать свои вопросы по телефону: 8 (423) 268-30-70, а также в интернете – для этого нужно опубликовать свой пост с хэштегом #приморьевперед на своей странице Вконтакте, Фейсбуке и Инстаграм.  

 

ВРЕЗЫ:

В Приморском крае создано 4 ТОР, действие режима свободного порта Владивосток распространяется на территорию 16 муниципальных образований.

 

В общем объеме ВРП Приморского края доля малого и среднего бизнеса составляет более 40% (по России – 20%).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1